Технология УФ-печати вошла в нашу жизнь всего несколько лет назад, но за это время успела зарекомендовать себя у производителей наружной рекламы и мебели и их клиентов. Она позволяет печатать на самых разных материалах: ПВХ, композит, стекло, фанера, дерево и т.д. Но основным преимуществом стала её надёжность.
Особенность УФ- печати заключается в специальных чернилах. Принтер наносит краску непосредственно на поверхность материала, где под воздействием ультрафиолетового излучения она затвердевает. Альтернативной УФ-печати, прежде, являлась печать чернилами на основе растворителей(сольвентов). Сами по себе такие чернила токсичны, имеют неприятный запах. Другой недостаток – отсутствие адгезии к большинству материалов. Печать можно было нанести лишь на лишь на узкий диапазон специально подготовленных рулонных материалов: пленку, баннер.
Для жестких поверхностей изображения приходилось печатать на пленке, затем прикатывать к необходимой поверхности: пластик, стекло, ламинат и т.д. Только так полноцветные изображения наносились на вывески, световые короба, фасады мебели и торгового оборудования. Пришедшая на смену технология УФ -печати позволяет печатать на материале напрямую, сокращая срок выполнения работ.
Сравним УФ-печать с привычным способом изготовления вывески – оклейкой материала плёнкой.
Рекомендуемый срок службы для плёнок – до 3 лет. Дальше происходит разрушение клеевого слоя, плёнка трескается и начинает буквально рассыпаться на кусочки. Добавим к этому крупинки мусора, попавшие под наклеиваемое изображение, пузырьки воздуха, неравномерный слой клея. Всё это тоже способствует быстрой потере внешнего вида.
С УФ-печатью такого не происходит. Перед печатью изображение обезжиривают, иначе полноценного контакта с краской не произойдёт. Значит, и возможный мелкий мусор тоже удаляется. При печати, под воздействием ультрафиолета, чернила полимеризуются и образуют тонкую, но очень устойчивую плёнку. Даже специально её тяжело соскоблить с композита или пластика.
Пленки с печатью выгорают на солнце. Под воздействием солнечных лучей этот процесс занимает около от 9-15 месяцев. Первыми выгорают жёлтый и красный пигмент. А теперь вспомните, как часто на логотипах и вывесках используют яркие цвета для привлечения внимания? Вот. Картинки с жёлтым, оранжевым, красным при выгорании теряют внешний вид и выглядят очень непрезентабельно. Возможно, вам попадались изображения с тёмно-серой колбасой, синими людьми и страшненькой выпечкой – это результат потери цвета.
УФ-печать не выгорает даже под прямыми солнечными лучами. Раз цвет не уходит, то вывески сохраняют свои яркость и ровное свечение.
Потеря внешнего вида рекламы чревата последствиями:
1. Страдает репутация.
Вокруг много красивых и современных офисов, вряд ли клиенты доверятся фирме, реклама которой выглядит старой и страшной. Это вопрос уважения к себе со стороны владельцев такой рекламы. А если нет уважения к себе, то и о клиентах заботиться здесь не станут.
2. Требуются финансовые вложения в замену или ремонт конструкции.
Далеко не всегда вывеску можно отремонтировать. Возможно, придётся изготавливать новую. Демонтаж старой конструкции, монтаж новой, возможное использование автовышки – всё это стоит недёшево.
3. Придётся потратить время на поиск подрядчика.
В первую попавшуюся фирму не обратишься. Нужны опытные люди. В таких организациях всегда много клиентов и ваши шансы получить вывеску в кратчайший срок очень малы.
Подведём итог. УФ-печать служит в 4-5 раз дольше при стоимости в 1,3-1,5 раза выше привычных материалов. Добавим к этому экологичность, возможность использования в детских и лечебных учреждениях, отсутствие запаха.
Вывод очевиден: УФ-печать – надёжная технология в современном рекламном мире.